Долг каждого состоит в том, чтобы соблюдать этот священный экадаши, соблюдение которого награждает всех счастьем и освобождением. Благодаря слушанию и чтению о славе этого экадаши все следствия греховных поступков разрушаются.
Хера Панчами проводится на пятый день после Ратха-ятры. Господь Джаганнатха, оставив Свою жену, богиню удачи, отправляется во Вриндаван, т.е. в храм Гундича, который неотличен от него. Cтрадая от разлуки с Господом, богиня удачи решает последовать за Ним и увидеть Его там.
Каждый год за месяц до наступления чатурмасьи Шивананда Сена возглавлял группу преданных, направлявшихся на фестиваль Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Шивананда Сена проявлял сострадание вайшнава по отношению ко всем живым существам, независимо от того, были это люди или дикие звери.
Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху: День и ночь напролет он находился рядом с Шри Чайтаньей. Сварупа Дамодара явил этому миру сокровеннейшие переживания Шри Чайтаньи, наслаждавшегося настроением Радхарани, испытывающей разлуку с Кришной.
Огромные, красочно украшенные колесницы с Божествами сотни и тысячи преданных тянут две мили на север, к Храму Гундича. После пребывания там в течение семи дней Божества возвращаются к их месту жительства в Шри Мандир.
Праздник Гундича Марджана, или очищение храма Гундичи предшествует празднику Ратха-ятра (Шествие Колесниц). Гундича Марджана – это очищение не только храма перед приходом туда Господа Вселенной, но, прежде всего, очищение сердца и ума, чтобы принять милость Всевышнего.
Каждый, кто соблюдает пост в Парама экадаши, а также пост Панчаратрика, освобождается от всех своих грехов, и, насладившись жизнью здесь, возвращается на Вишнулоку, как брахман Сумедха со своей преданной женой Павитрой.
Каждый, кто с преданностью постится в экадаши дополнительного месяца и тщательно соблюдает регулирующие принципы, прославится и счастливо последует обратно к Богу. А тот, кто просто слушает или читает об этом экадаши, также получит великое благо и безусловно достигнет обители Господа Хари.
Вся жизнь Бхактивинода Тхакура была посвящена служению Шри Кришне, Верховной Личности Бога. Его духовная деятельность и божественные писания оказали на разумных и образованных людей громадное влияние и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа Чайтаньи
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани.
Результат, достижимый благодаря раздаче пищи 88 тысячам браминов, достижим посредством соблюдения этого Йогини Экадаши. Этот экадаши разрушает все следствия грехов, одаривает великим благочестием и вызволяет из океана материального существования.
Именно в доме Шриваса Господь Гауранга-сундара явил Свою божественную форму всем Своим вечным спутникам. Дом Шриваса Пандита был местом, где зародилось движение санкиртаны Гауранги. Ежедневные лекции по «Бхагаватам», ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Гаура Райи произошли именно здесь.
Прекрасный певец и танцор, Вакрешвара Пандит своим служением всегда приносил наслаждение Господу Чайтанье – в группах санкиртаны в Навадвипе (в которых он принял участие с момента их появления), театральных постановках в Шриваса Ангаме и на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури.
Однажды, во время арати Божествам Шри Шри Гоура-Нитай, Гурудев Шри Хридоя Чайтаньи, Шри Гауридас Пандит предлагал Их Светлостям различные предметы. В разгар киртана Божества, опьяненные любовью Своих преданных, спрыгнули с алтаря и стали в блаженстве танцевать.
Кхолавеча Шридхара был великим преданным Чайтаньи Махапрабху, который был очень привязан к нему. В юности Чайтанья ежедневно приходил на рынок и покупал у Кхолавечи Шридхары тыквы и бананы, а также корни, стебли и цветы.
Шри Мукунда Датта был одноклассником Шри Нимая Пандита в школе Ганга даса. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Господа Гаурангу.
Отмечая этот праздник, мы вспоминаем о том, как в высшей степени великодушно Шриман Нитьянанда даровал Свою божественную милость Шриле Рагхунатху Дасу Госвами.
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани.
Экадаши, приходящийся на период растущей луны в месяце май/июнь в то время, когда солнце находится либо в Тельце, либо в Близнецах, зовётся Нирджала экадаши. В этот экадаши необходимо соблюдать полный пост – даже без капли воды
У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства Шачи была величайшей преданной Господа. Несмотря на свой юный возраст, девушка всегда была очарована сознанием Кришны. Ее красота пленяла всех юношей, но Шачи совершенно не интересовали молодые люди, какими бы красивыми и богатыми они ни были. Она всегда была полна мыслями лишь о Мадана Гопале.
Шрила Баладева Видьябхушана Прабху был чистым преданным, которого не интересовало ничего, кроме служения Господу. У него не было ни малейшего стремления к имени и славе. Он написал много священных книг, бесценных, как бриллианты, ради величайшего блага всех, кто родился в человеческом теле.
По традиции множество людей собирается в этот день на берегах этого чудесного потока любви, а священнослужители близлежащих храмов ступают по колено в воду и подносят Ганге огромные светильники с масляными фитилями. Затем люди бросают в воду цветы и гирлянды и возносят свои молитвы Ганге Деви.
Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал Шри Чайтанья Бхагавату. В ней он пишет об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Особенно подробно он пишет о Его ранней Лиле.
Этот экадаши приносит великую заслугу людям, его соблюдающим, и разрушает все греховные реакции. Благодаря соблюдению этого экадаши аннулируются следствия многих греховных поступков.
Во время десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы.
Парамешвара Дас Тхакур был постоянным спутником Господа Нитьянанды. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит имя Парамешвары Даса, легко достигнет любви к Кришне. Его самадхи расположено в области 64 самадхи во Вриндаване.
Шринивас Ачарья был инициированным учеником Шрилы Гопалы Бхатты Госвами, а его шикша-гуру был Шрила Джива Госвами. Эти Госвами являлись ближайшими последователями Махапрабху Шри Чайтаньядева, Шринивас Ачарья славился как искусный певец и музыкант, автор многих мелодий для киртана.
Великий святой Шри Мадхавендра Пури, живший в середине XV века, был пятнадцатым в цепи ученической преемственности, берущей начало от Мадхвачарьи (Мадхва-сампрадае). Шри Мадхавендра Пури принял инициацию от Шри Лакшмипати Тиртхи в Мадхвачарйа-сампрадайе. У него было много учеников, а главными являлись Шри Адваита Ачарья и Шри Ишвара Пури
Господь Будда, могущественное воплощение Личности Бога, явился в провинции Гайа (Бихар) как сын Анджаны и проповедовал учение о непричинении вреда живому, осуждая жертвоприношения животных.
Имя Радхараман означает «то кто приносит радость Шримати Радхарани». Это одно из бесчисленных имен Господа Шри Кришны. Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.
Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха-Кришны. Преданные изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха-Шьямасундары, и с любовью катают Их по пруду в сопровождении киртана.
Этот праздник является вселенским «Днем победы Добра над Злом». «Нарасимха» означает на санскрите буквально «человеколев». Такой невероятный образ Кришна принял чтобы защитить мальчика-праведника Прахладу и покарать его отца-злодея, царя Хираньякашипу.
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. Если кто-либо поклоняется Господу, который так дорог Рукмини Деви, цветами по сезону, все его желания будут выполены в этом мире и в следующем.
Экадаши периода растущей луны месяца Вайшакха (апрель/май) известен как Мохини экадаши. Этот экадаши очень благоприятен. Благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков, материальные страдания и всяческие иллюзии разрушаются.
Она прославилась как величайшая вайшнави, воплотившая в себе идеал преданности в Гаудия-сампрадае. Она дала посвящение своему сыну Вирабхадре и многим вайшнавам и вайшнави. Прибежище у ее лотосных стоп приняли даже такие великие личности, как Нароттам дас Тхакур, Шринивасачарья и Шьямананда Прабху.
Мадху Пандит, ученик Шри Гададхары Пандита, установил храм Гопинатхи во Вриндаване. Перед тем как Шриниваса Ачарья, Нароттама даса Тхакур и Шьямананда Прабху оправились принести книги Госвами из Вриндавана в Бенгалию, Мадху Пандит благословил Шриниваса Ачарью гирляндой Шри Гопинатха
Шримати Сита Деви — дочь царя Джанаки и супруга Господа Рамачандры. Она — сама Лакшмиджи, вечная супруга Господа Нарайаны, богиня процветания. Её приемный отец нашел маленькую Ситу в лесу, сразу увидев, как она похожа на Лакшми Деви.
Однажды Джахну Муни сидел, воспевая Гаятри-мантру, когда мимо него пронеслась Ганга, следуя за колесницей царя Бхагиратхи, чтобы освободить его предков. Река смыла параферналии Джахну Муни. Тогда разгневанный мудрец, используя мистические способности, выпил Гангу.
Так как месяц Ваисакха очень жаркий в Индии, охлаждающий эффект сандаловой пасты очень нравится телу Господа. Умащивание тела Господа мазью является преданным служением Ему. Чандана Ятра начинается на третий лунный день месяца Ваисакхи, и продолжается двадцать один день.
Следуя этому экадаши, живое существо обретает непреходящее блаженство, уничтожает последствия своих грехов и становится свободными от цикла рождения и смерти. Все следствия греховных поступков аннулируются, и человек обретает преданное служение Господу.
Туласи Джала Дана также называется Кешава Врата. Это традиция помещать над деревцем Туласи и Шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы освежить Их во время жаркого сезона.
Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал Шри Чайтанья Бхагавату. В ней он пишет об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Особенно подробно он пишет о Его ранней Лиле.
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил и Шри Рамадаса.
С самого раннего детства Дукхи слышал от своих родителей о Господе Чайтанье, Нитьянанде Прабху и вайшнавах. Обладая прекрасной памятью, он изучил санскрит, философию и другие предметы. Видя склонность своего ребенка к религии, его родители предложили ему самому выбрать себе Гуру.
Вамшивадана Тхакур известен как автор чудесных поем и песен, выражающих философию гаудия-вайшнавизма. Известно, что во время его рождения Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме.
Чтобы угодить гопи, Господь Баларама остался во Вриндаване на целых два месяца - чайтра (март-апрель) и вайшакха (апрель-май). Эти два месяца к Баларама тоже наслаждался танцем раса с гопи в лесу Вриндавана.
Весенний танец раса Господа Кришны проходит ночью в полнолуние. Кришна, играя на флейте на берегу Ямуны во Вриндаване, пленяет сердца Шримати Радхики и всех гопи Враджа. В эту ночь преданные обычно оставляют горшки со сладким рисом для наслаждения Господа во время Его танца.
Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) Божествам Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры предлагают листья Даяна. Гирлянды из этой травы очень нравятся Господу.
Благодаря строгому соблюдению этого экадаши исполняются все желания. Слава Камада экадаши приходящемся на период растущей луны месяца чайтра (март/апрель), описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Господь Рамачандра - это воплощение Господа как идеального правителя с безукоризненными качествами. Рама пришел для того, чтобы утвердить высший закон, предписанные обязанности и священный долг.
Шри Рамануджа Ачарья явился в 1017 году неподалеку от Мадраса, в Южной Индии, в семье ведических ученых. Рамануджа стал основателем Шри-сампрадайи, одной из четырех основных философских школ вайшнавов.
Говинда Гхош и его братья были близкими спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Говинда Гхош славился своими красивыми киртанами на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Как только он запевал Господь Чайтанья немедленно начинал танцевать.
Этот экадаши приходится на период убывающей луны месяца чайтра (март/апрель). Он аннулирует все следствия греховных поступков и наделяет мистическими совершенствами восьми видов. Давным-давно о славе этого экадаши мудрец Ломаса рассказал царю Мандате.
Именно в доме Шриваса Господь Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою божественную форму. Дом Шриваса Пандита был местом, где зародилось движение санкиртаны. Лекции по «Бхагаватам», ночные киртаны, а также многие сокровенные игры Господа Гауранги произошли именно здесь.
По Своей беспричинной милости, Господь Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир как сын Джаганнатхи Мишры. На следующий день после рождения ребенка Шри Джаганнатха Мишра организовал пышный фестиваль, который с тех пор проводится ежегодно.
Явившись более пятисот лет назад в Навадвипе Шри Кришна Чайтанья Махапрабху принес миру сокровище - воспевание Святых имен Господа. Он предсказал, что имя Кришны будут воспевать по всему миру - в каждом городе и деревне.